20.06.2022 в УСЗН администрации Беловского муниципального округа с муниципальными служащими проведена лекция на тему:  «Манера поведения государственных и муниципальных служащих, кодекс этики».

Муниципальным служащим разъяснены правила:

  1. Поведения госслужащих:
  • честно и в полной мере оказывать квалифицированную помощь;
  • трудиться беспристрастно, не отдавая предпочтение людям и учреждениям определенных
  • социальных статусов и групп населения;
  • исключить дискриминацию по каким-либо признакам (пол, возраст, национальность и т.д.);
  • избегать конфликтов и соблюдать правила этикета;
  • не использовать полномочия в корыстных целях;
  • выступать с публичными высказываниями только в случае наличия таких полномочий,
  • уважительно высказываться относительно руководства госструктуры;
  • предоставлять сведения о своих доходах и членов семьи;
  • противостоять любому влиянию со стороны граждан и представителей учреждений;
  • сохранять конфиденциальность персонализированной информации о гражданах и организациях;
  • стремиться к оптимизации расхода подотчетных ресурсов.

Госслужащий должен помнить, что гражданин вправе ожидать общения в соответствии с положениями кодекса. Достаточно опираться на морально-нравственные нормы делового общения: вежливость, тактичность, скромность, благородство, точность. Свод правил предписывает сотрудникам с уважением относиться к гражданам, соблюдать нормы этикета. Запрещаются любые оскорбления, обвинения, угрозы, предвзятые упреки.

  1. Правила речевого этикета государственного и муниципального служащего:
  • безупречное владение государственным языком Российской Федерации;
  • богатый словарный запас;
  • соблюдение речевого этикета (речевые формулы приветствия, просьбы, вопроса, благодарности, поздравления, выбор полного или сокращенного имени, формы обращения);
  • употребление вульгарной, жаргонной лексики в официальном общении, безусловно, недопустимо;
  • владение навыками публичной речи, знание основ ораторского и полемического мастерства.

Разъяснены понятия : «Бюрократия» и «коррупция»

Это явление в госструктурах, при котором люди обладающие властью ведут дела формально и кропотливо, затягивая решения вопросов. Этикет государственных служащих предрасположен к бюрократии. По заявлениям специалистов, этим достигается максимальный эффект в работе организационно-правовой системы. Проблема в том, что бюрократия – основная причина дачи взяток.

Коррупция — это злоупотребление служебным положением, властью с целью личного обогащения.

Этикет муниципального служащего, чиновника предусматривает полное соблюдение со стороны сотрудника всех норм существующего законодательства.

Государственным чиновникам запрещено получение подарков.
Сотрудник, которого пытались заинтересовать каким-либо образом с целью ускорения его работы, обязан сообщить об инциденте руководству или в соответствующие инстанции.